triptamin_acid (triptamin_acid) wrote in nes_ru,
triptamin_acid
triptamin_acid
nes_ru

nes_jackie_chan_cart

Jackie Chan's Action Kung Fu


screensИной раз ничего такого за собой не замечаешь, но, вдруг, на какой-нибудь невинный вопрос стороннего наблюдателя суровых приставочных будней неожиданно выдаёшь приблизительно такую тираду: "мне ещё рано идти мочить последнего босса - больно он толстокожий. Вот если я найду в сибирской тайге осколок тунгусского метеорита и сумею сделать из него наконечник для копья, который во время летнего солнцестояния осветят якутские шаманы..." Как вы понимаете, ключевым здесь является местоимение "я". Впрочем, рынок завален и совершенно противоположной по воздействию на мозг потребителя продукцией, где всем страждущим предоставляется грандиозная (но чаще убогая) возможность подвигать на телевизионном экране Бэтманом или, там, Микки Маусом. Думаю, мало у кого альтер эго посегнёт на эти американские святыни (хотя... известны и такие клинические случаи:)). Ну да Зевс с ними, поговорим лучше о вышедшей в 1991 году на Nintendo/Famicom игрушке Jackie Chan's Action Kung Fu.

Значит договорились: второе я остаётся дома, а вот у вас имеется великолепный шанс взять под своё чуткое управление туловище Джеки Чана и отправиться раздавать оплеухи и подзатыльники... птицам, черепкам с крылышками, снежным людям, тиграм и, представьте себе, улиткам с мышами. Не смейтесь, на самом деле это довольно интересно, иногда даже под горячие руки-ноги попадаются мужички маньчжурской наружности... Не менее важным будет быстро бегать, уворачиваться от вражеских стрел, шустро прыгать - короче говоря вытворять чудеса ловкости и прыткости поскольку по жанру Jackie Chan's Action Kung Fu не beat'em up, а платформер в котором большинство врагов "выносится" с одного пинка. Управление? Просто и гениально, двухкнопочное раздолье - одна кнопка прыжок, другая удар рукой. В прыжке Чан пользуется ногой. Для особо здоровых и эмоционально неуравновешенных соперников (читать: боссов) предусмотрен летящий вперёд фаерболл и богатый репертуар суперударчиков, запас которых пополняют сочувствующие по неизвестным причинам лягушки.

Сюжетная завязка заварушки вызывает какую-то странную помесь ехидства с умилением. В активе игры очень эгоистичный волшебник, которому мир люб и дорог исключительно перекроенный по его личным чертежам и шаблонам, расписанный лишь красками из персонального тюбика. В более умеренных количествах это называется "человек желает построить дом". Обычно при таком векторе для полноты картины не хватает посаженого дерева и выращенного сына. Тут надо сказать, что разработчики, годами просиживающие штаны в маленьких комнатушках на чизбургерах и пепси, довольно смутно представляют как выглядит дерево, зато фотографий с женскими мордахами насмотрелись в интернете больше, чем слопали кукурузных хлопьев. Поэтому злодей, как правило забивает на зелёные насаждения и похищает самую распрекрасную бабу на деревне принцессу в королевстве. В нашем с вами частном случае колдун вроде и мыслит имперски, а туда же - уволакивает Жозефину, очень миловидную и порядочную во всех отношениях барышню. Всё бы ничего, да только она приходиться толи сестрой, толи невестой (тут мнения расходятся) самому Джеки Чану, который хоть и проживает в фэнтезийном мире, а имени не посрамит и спуску не даст. Вот собственно и всё. Понятное дело добрый молодец готов пройти через огонь, воду и медные трубы - дабы вызволить из лап злодея даму сердца/бедную родственницу. Ну и мир заодно спасёт... А чего вы хотели, с другой стороны? Шекспира спрашивайте в библиотеках.

Странное дело, но в большинстве игр про Джеки Чана - от отдающей халтурой Jackie Chan Adventures (GBA, PS2) до увлекательной Jackie Chan's Stuntmaster (PSone) - действие разворачивается в условно настоящем времени, когда как у актёра просто огромный пласт набитых стародавними декорациями лент. В Hudson решили окунуть геймеров именно в прошлое, причём сильно отдалённое от наших экологически расшатанных будней. Правильно рассудив, что сам по себе представляет довольно серьёзное оружие наш неутомимый герой отправляется в путешествие к месту заточения Жозефины налегке, на что мы с вами имеем устоявшийся в подавляющем большинстве восьмибитных приключений вид на разворачивающиеся события, то есть - сбоку. Путь пролегает через околдованные земли и местность едва ли подходит для туристических прогулок: скалы под ногами Джеки осыпаются, лава плотоядно плещется; приходится ему то по льду скользить, то по речке на брёвнах спускаться, то за облака зубами хвататься. Тут могут запросто выключить свет или придавить экраном к стенке. Естественно, всюду снуют приспешники зла, а животные, в силу наложенных на них тёмных чар, настроены крайне недружелюбно. Забавно, но чтобы повысить сложность прохождения, чародей бросил на конкурента все силы, даже не побрезговал черепахами с улитками. Однако даже боссы ничего не могут поделать, хотя и выступают совсем в другой весовой и скоростной категории. Но отдадим ей (сложности) должное, она растёт от уровня к уровню, и с последнего этапа праздные гуляки отправляются в покойницкую пачками. Поэтому на протяжении всей игры следует отыскивать специальные свитки, дающие возможность хорошенько потренировавшись пополнить жизненные силы и запас перерождений продолжений.

Строго говоря, кроме общей инфантильности сюжета, управляемой вами фигурки, стартовой и “геймоверной” картинок, запрятанных в бонусах миниигр мало что напоминает об искромётных, полных каскадёрских трюков и юмора картинах с участием Джеки Чана. Но в тоже время это по всем статьям крепко сколоченный проект, с неплохой анимацией главного героя и качественным (по меркам Dendy) визуальным и звуковым рядом. С большой долей вероятности можно сказать, что желая сыграть во что-нибудь про Джеки, вы пройдёте эту игрушку просто как хороший платформер. Или наоборот - желая сыграть в какой-нибудь хороший платформер, вы пройдёте что-нибудь про Джеки...;) В этом месте можно было бы поставить жирную точку, если бы Hudson вместе с NEC никогда не продвигали в народные массы 16-ти битную игровую приставку TurboGrafx-16 (PC-Engine в Японии) для которой была параллельно разработана другая версия Jackie Chan's Action Kung Fu. За счёт 16-тибитного исполнения она отличается от тёзки двукратно наращенной мускулатурой: буквально всего в два-три раза больше. Уровни гораздо шире, отчего возрастает продолжительность; приёмов целый арсенал, тигры более полосатые, даже головы у людей раздались до непомерных размеров... А в геймплее, за счёт увеличения численности врагов, акцент чуть смещён в сторону драк (но опять же оппоненты берут не качеством, а количеством). Говорят, получилась одна из лучших игр для этой самой TurboGrafx-16, земля ей пухом...

З.Ы. А Жозефина, я вам скажу, такая симпотяшка... ;)


Коротко:
У вас имеется великолепный шанс взять под своё чуткое управление туловище Джеки Чана и отправиться раздавать оплеухи и подзатыльники птицам, черепкам с крылышками, снежным людям, тиграм и, представьте себе, улиткам с мышами. Не менее важно быстро бегать, уворачиваться от вражеских стрел, шустро прыгать - короче говоря вытворять чудеса ловкости и прыткости поскольку по жанру Jackie Chan's Action Kung Fu не beat'em up, а платформер в котором большинство врагов "выносится" с одного пинка. Управление? Просто и гениально, двухкнопочное раздолье - одна кнопка прыжок, другая удар рукой. В прыжке Чан пользуется ногой. Для особо здоровых и эмоционально неуравновешенных соперников (читать: боссов) предусмотрен летящий вперёд фаерболл и богатый репертуар суперударчиков, запас которых пополняют сочувствующие по неизвестным причинам лягушки.


Оттягивался переигрывая и переписывая triptamin_acid.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments