triptamin_acid (triptamin_acid) wrote in nes_ru,
triptamin_acid
triptamin_acid
nes_ru

The Guardian Legend

title_usa

The Guardian Legend
она же Gaurdic Gaiden (в Японии)
она же Chi Dei Story (пиратский вариант названия)

guardianВначале было слово и слово было на японском. И хотя в своё время для меня оно несло ровно столько же информационной нагрузки, сколько и английская письменность, уже тогда злобные закорючки иероглифов вставляли палки в колёса неумелому перерисовщику 30-тизначных пассвордов. А играть, играть, право слово, было во что! Игруха с осколочным названием Чи Дей Стори на поверку оказывалась совсем непростой космической стрелялкой вроде Xevious или Galaxian, а вещью в себе, утаивающей в своих глубинах не одно потайное дно. Ничего не подозревавший игрок, который усаживался бороздить на звездолёте красивые, полные опасностей парсеки, по прошествии первого же уровня перемещался с корабля на бал, вернее, расставался со своим надёжным космическим телом и высаживался в опасные лабиринты в виде хрупкой, но прекрасной амазонки. Она чудесно воевала с симпатичными монстриками, обрыскивая окрестности и постреливая из бластера. Нужно было отыскивать выход, чтобы вновь куда-то полететь, а потом опять очутиться в таинственных туннелях, которые всё ширились и разрастались... Только мой картридж обладал одной досадной особенностью - любил отлучать своего владельца от управления, неожиданно зависнув в каком-нибудь приглянувшемся ему уголке космоса, а пароль, пароль всегда отказывался работать - наверно я плохо рисовал в начале девяностых.

guardian_h Это теперь хорошенько поковырявшись в сети, я знаю, что объект моих тогдашних воздыханий появился на NES в далёком 1988 году стараниями двух зубров скроллинговых шутеров Compile/Irem (на их совести такие почитаемые среди ценителей жанра сериалы, как Zanac, Aleste, R-Type) и на самом деле назывался The Guardian Legend (Gaurdic Gaiden в японских широтах), а Чи Дей Стори это происки китайских доброжелателей. Вообще же говоря, игра является сиквелом вышедшей двумя годами ранее ломовой леталки-стрелялки Guardic, разработанной Compile для МSХ (некогда популярного игрового компьютера). У Guardic также были свои интересные особенности - кораблик сражался на уровнях в пределах экрана монитора (в комнатах, как говорили раньше), в каждом из которых была своя неповторимая картина боевых действий: враги, препятствия, бонусы; игрок же был волен перед баталией настроить свою боевую единицу - распределить отведённые очки на манёвренность, тип и силу оружия, броню и т.д. - по необходимости что-то ослабив, что-то усилив, что-то вовсе выкинув за борт. Благодаря такому занятному стратегическому решению, относительной нелинейности и приятному во всех отношениях графическому и музыкальному оформлению Guardic снискала огромную популярность. Но, поскольку The Guardian Legend совсем другая игра, продолжение получилось скорее идейное, нежели прямое. Преемственность серии сохраняют такие тонкие вещи, как сюжет, музыкальные темы (между прочим, очень симпатичные!), монстры, оружие и некоторые другие перекочевавшие из приквела элементы. Правда, надо сказать, во множестве других игр от Compile неоднократно всплывают несравненные синие орбы, специфичные звуки взрывов и палящих бластеров, что, похоже, является фирменным почерком разработчиков.

А случилось вот что: одна очень древняя инопланетная раса запустила по направлению к Земле огромный корабль - названный Наджу - прямо-таки кишащий таиственными жизненными формами. В течении длительного времени, пока презент летел, эти существа плодились и размножались - благо, было, где развернуться. Но при этом они становились всё более злыми и несносными в общении, пока окончательно не озверели. Короче говоря, Наджу, сравнимый по габаритам с нехилой планеткой, теперь изобилует злом и уже маячит на горизонте цели своего назначения. Игроку же, чтобы уничтожить чужеродный мир, предлагается взять под своё управление Хранителя - очень сложного, способного трансформироваться аэробота - и, прорвавшись глубоко в недры Наджу, активировать десяток механизмов самоуничтожения. Ну а потом о вас сложат легенды, напишут стихи и песни (вроде этой: "когда я летаю, всех восхищает полёт, когда я летаю, я военный самолёт; когда я гуляю, я прохожу много миль, когда я гуляю, я уже автомобиль..."), нарисуют аниме и выпустят в свободную продажу зубную пасту с надписью Хранитель. Сразу замечу, что всё это справедливо для англоязычной версии игры. В японской, несколько сумбурной интерпретации произошедших событий, Наджу была захвачена "порочными" алиенами уже во время полёта и в бой против них шли не аэроботы, а одни стари... извиняюсь, в бой шли исключительно сильнейшие воительницы довертевшейся до матриархата Земли.

NajuИтак, прежде всего отважным хранителям или хранительницам следует различать две вещи: Лабиринты и Подземелья. Первые располагаются на поверхности инопланетного корабля-переростка и состоят из путаных проходов, туннелей и комнат которые вы исследуете в человеческой форме. Вести себя в них следует осмотрительно, клювом особо не щёлкать - местная флора и фауна постоянно устраивает засады и ловушки. Соответственно игра в этой фазе - бродилка-стрелялка со всеми вытекающими обстоятельствами. Подземелья же представляют собой гигантские прямолинейные коридоры, ведущие из Лабиринтов глубоко внутрь Наджу - изучать ничего не надо, лишь, трансформировавшись в истребитель, прорываться с боями в самый конец, где обычно поджидает злобный босс. И, заметьте, не просто прорываться, а с тяжёлыми боями - воевать приходится с максимальной концентрацией внимания на мельтешащий пулями экран телевизора. Если вам повезёт, и вы будете настолько расторопны и ловки, что успешно забодаете и заскальпируете босса, хранителю пожалуют какой-нибудь полезный предмет. Это может быть дополнительная энергия или ключ, отпирающий дверь в неизведанные части Лабиринтов, или даже новый вид навесного оружия (больше десяти видов, дозволяется использовать ограниченное обоймами число раз в любой из трансформаций аэробота). Соответственно, в Подземельях игруха - полноценная боевая леталка с вертикальным скроллингом. Более того, берущему в руки бразды правления аэроботом с врагами церемониться не следует - не жалея раскалённого до красна бластера сметаем всё на своём пути и собираем что после этого останется, потому что от этого растут характеристики, сила оружия, броня - ведь в довершении ко всему The Guardian Legend ещё и ролевая игра! Такой вот сплав жанров. Впрочем, чему удивляться? На то нам и был выдан трансформер - чудо японской инженерной мысли!;)

В общем, как вы догадываетесь, я остался очень доволен тем, что откапал эту слегка подзабытую игрушку. Очень порадовало, что на буклете/текстовой заставке сюжет The Guardian Legend не заканчивается, а преподносит целый ряд сюрпризов: сразу же после первой высадки на поверхность, вы обнаруживаете, что тут уже кое-кто до вас поорудовал, пытаясь поотрывать головы пакостным пассажирам Наджу. Ничего, понятно, не добившись, этот добрый человек наломал таких дровишек, что разгребать их вам придётся долго и упорно - заметая следы, он поназапечатывал двери всякими мифическими способами и спрятал в укромных уголках записки как их можно отпереть. Причём шпаргалки эти иногда откровенно издевательского содержания, что, мол, да, закрыл, а как не скажу, вдруг эти строки попали в недобрые руки. Так что банальным сбором и выбиванием из боссов ключей дело не ограничится, придётся попотеть, даже вступить в контакт с некоторыми дружественными гуманоидами. Очень порадовала музыка, целый ряд тревожных, космических - не побоюсь этого слова - треков и мелодий настраивающих на один лад с игрой. Да и картинка не отстаёт - очень приятные "металлические" спрайты, удачно подобранная цветовая палитра - красивейшие оттенки синего, красного; очень радует глаз сцена трансформации хранителя, больше напоминающая маленькую заставку или мультик. Ну а чтобы вы могли до конца проникнуться предметом моего представления, представьте себе только, на дворе 1988 год: Марио бьёт головой кирпичи, Лоуд Раннер роет ямки в земле и тут Compile/Irem выпускает экшн + леталку + бродилку + рпг. Аплодисменты! Да если бы по старой пиратской традиции сделать сборник, да ещё из парачки таких многоплановых игр (ну, там, Metal Gear бы подошёл, Battle Toads and Double Dragon), неизвестно, сколько в одном можно было бы честно, без зазрения совести печатать на коробке картриджа! А сейчас, сейчас пара-тройка прекрасно проведённых вечеров толерантным к восьмибитным приключениям людям гарантирована.

Скрины:
shots

Более детальная информация:

The Guardian Legend Shrine -
http://shmups.classicgaming.gamespy.com/guardianlegend/

Wikipedia -
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Guardian_Legend




Ностальгические рефлексии извергал triptamin_acid, также текст был отправлен на http://gdragon.ru - глядишь им пригодится.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments